Четверг, 18.04.2024, 23:59Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Поиск

Путеводитель

Статистика

Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Криптобиологическая разведка в Удмуртии, май 2010г

  Разведка в лесной массив на границе Кировской области и Удмуртии

 В разведке принимало участие 2 человека.

Район: Красногорский и Селтинский районы республики Удмуртия, населенные пункты Большой Селег, Уть-Сюмси.

Цель: проверка информации о наблюдениях «снежного человека» лесорубами в 2009  г. в лесном массиве между селами Большой Селег, Валамаз, Уть-Сюмси (квадрат 20 на 20 километров) Данный район, судя по картографическому материалу, удачен для поиска реликтовых гоминид по следующим показателям: - на указанной территории располагается крупный лесной массив, связанный с лесами в других регионах; -  хозяйственная деятельность в данном районе практически отсутствует – масштабные лесные рубки были проведены в 60-80 гг и к настоящему времени лес восстановился; - район редко заселен, в нем отсутствуют дороги и прочие линейные объекты.

   

Кроме того большой интерес представляют этнографические сказания удмуртов в которых часто фигурирует такой персонаж как палэсмурт. Палэсмурты, как и нюлэсмурты, обитали в лесу, вели хозяйство, жили семьями и при случае расправлялись с теми людьми, которые попадались им в лесу. В отличие от нюлэсмуртов, которые могли принимать любое обличье, палэсмурты всегда оставались такими, какими были. А были они сильными и страшными: рослые, сутулые, с большой головой и огромными ручищами. Но самым необыкновенным казалось то, что у них была одна половина — левая или правая. Потому они и назывались палэсмуртами, что означает по-удмуртски — полчеловека. И были у палэсмурта только один глаз и одно ухо, одно плечо с двумя руками. Вот какой он был. Всегда злился на что-нибудь или на кого-нибудь.  (http://udmbyt.ru/palesmurt/)   Представляет собой как бы рассечённого вдоль человека – с половиной головы, половиной тела, одной рукой и ногой, видны внутренности (по другой версии вторая половина есть, но "просвечивает" 2). Живёт в лесу, может появляться на опушке или даже подходить к изгороди вокруг жилья, выйти к костру. Нельзя кричать или свистеть в лесу - иначе он может отозваться и выйти из лесу 2. Для защиты от него надо помянуть небесного бога Инмара или спрятаться за рябиной 1. Появляется как предвестник несчастья. «Они везде около нас, только мы не видим их. Показываются нам такие существа более пред несчастиями». (Возможно, имеется в виду особое состояние сознания, интуиция, способность людей к таким изменениям сознания очень вариабельна и малоизучена, вернее, малопопуляризована – мнение авторов статьи). Зовёт человека по имени, может защекотать его насмерть, подобно славянским русалкам 2. Может забирать ушедших на выпас животных, тогда для него плетут один лапоть, и вешают его в лесу на сук (жертвуют), чтобы животное вернулось 3. Палесмурт - не совсем леший, роль собственно лешего в удмуртской мифологии играет нюлесмурт. http://wiki-linki.ru/Citates/244214/5 «Частенько охотникам в своих скитаниях приходилось встречаться с лесной нечистью, которой немало сотворил Вукузё. А лесов в ту пору ох много было! Вот и властвовали в них лесные страшилища: хозяин леса огромный тэлькузё, одноглазые, однорукие и одноногие палэсмурты, лесные люди нюлэсмурты, лесная ведьма Обыда, обитатель боров Ягпери — всех сразу и не перечислить. Немало они причинили вреда человеку, да ведь только все равно охота пуще неволи, вот и тянет охотника к себе загадочный лес. http://zhilin-izhevsk.narod.ru/projs/legudm_019.htm Сведений о более известном нам Лихе одноглазом (вышеописанном палесмурте), появляющемся так же перед несчастьем, и собственно, его и знаменующим, оказывается предостаточно в любой культуре. http://www.ruthenia.ru/folklore/berezkin/173_26.htm Связь между образами снежного человека и мифического палесмурта имеется: во-первых, обитание в лесу, хозяйствование в лесу, во-вторых, связь с последующим несчастьем при встрече с этим существом, в-третьих, двойственность природы снежного человека: он одновременно в двух мирах – человеческом и зверином, а возможно, в параллельных пространствах (но на эту тему распространяться здесь нет смысла), и эта двойственность подчеркивается (аллегорией?) «половинчатого человека» палесмурта.




Но вернёмся к нашему маршруту: 1й день: Прибыв в Большой Селег мы приступили к опросу местных жителей. Среди респондентов  были люди как часто бывающие в лесу: охотники, лесники, так и вполне оседлые жители, все было прошено 12 человек. К сожалению, о «снежном человеке»  никто не слышал. Из разговоров мы вынесли только поверье, что раньше в полях видели какую-то фигуру в белом одеянии. Да еще было упомянуто про безотчетные ужас, который бывает охватывает охотников или грибников вблизи так называемого «черного леса» - густой поросли ели и пихты, правда списывалось это на присутствие зверя, взгляд которого охотники «чувствуют спиной». (Про лешего, палесмурта и иных мифологических существ современные обыватели говорить стесняются, во всяком случае, с первым встречным, все свои неотчетливые страхи рационализируют и пытаются объяснять) Подобные свидетельства можно записать в разряд косвенных указаний существования реликтового гоминоида в местных лесах.Оставался на примете еще один человек  – Чулкин Владимир, живущий в крайнем доме в соседней деревне Пивовары. Владимир Чулкин поведал несколько интересных историй. Во-первых, «снежного человека» в конце 80-х в окрестных полях видели его сыновья 16-17 лет. Позже один погиб, второй сошел с ума. Во-вторых, в селе бывают случаи, когда теряется скотина. Потом ее находят рядом с селом в болотах загнанную, всю в поту. Этот известный феномен, часто сопровождающийся заплетанием косичек либо спутыванием гривы, некоторые приписывают «снежному человеку». Существует иное объяснение – якобы ласка мучает животных, делает небольшие ранки, чтобы слизать пот и капельки крови для получения необходимых минеральных солей, но гонять их по ночам и хлева и уж тем более, заплетать косички, наверно, ей не суметь.


Параллельно следует отметить, что Владимир помог разобраться в многочисленных свидетельствах людей, живущих вблизи болот, от которых часто приходится слышать (в том числе и от жителей Кировской области), о том, что в советское время с вертолетов сбрасывали бочки в болота, таким образом захоранивая опасные отходы. Чулкин лично видел эти вертолеты. Они ничего не сбрасывали, а брали пробы воды. Отборное устройство было похоже на бочку, и подвешивалось на тросе.

2йдень: Прошли через лесной массив до реки Уть и перешли ее вброд вблизи села Уть-Сюмси. По дороге встретили множество следов лосей и медведей. Интересным фактом является то, что вырубленные ранее сосновые и еловые леса возместились липой и кленом и в итоге в зоне тайги появились широколиственные леса. Движение проходило по грунтовой, редко пользуемой лесной дороге, на которой отчетливо были видны следы лесных обитателей. Своеобразная контрольно-следовая полоса достигает в длину порядка 8-10 км и пересекает лесной массив с севера на юг. Каких либо не типичные следов не встретилось. Была найдена прошлогодняя вырубка, на которой видимо и трудились в 2009 г. лесорубы наблюдавшие снежного человека. У бывшей деревни Малиновка на пруду стоит их избушка с печкой-буржуйкой. После Малиновки путь пролегал по бывшей узкоколейной дороге. Распознать ее удалось по редким полусгнившим шпалам.


Мост через Уть, как и предполагалось, был обвалившимся. Переправляться пришлось вброд.  


3й день: От реки Уть через 1,5 часа хода вышли к выселку Уть-Сюмсинский. Местный егерь - Суворов проживающий в селе Уть-Сюмси «снежного человека» в местных лесах не встречал и рассказов о встрече с ним не слышал. Зато рассказал как месяц назад видел вблизи села низко летящий маленьких размеров «как мячик» шарообразный НЛО красного цвета. Дальше проводить опросы не имело смысла, да и времени особо не было – надо было пройти 30 км до поселка Уни Кировской области.

Выводы: 1. Прямых доказательств существования снежного человека в данном районе Удмуртии не найдено, кроме наблюдения Чулкиными в конце 80х годов. К косвенным можно отнести свидетельства охотника о местах, в которых находит безотчетный ужас, и происшествия в Большом Селеге с замученной до пота скотиной (кратковременность путешествия не позволила более скрупулезно собирать этнографический материал у старожилов, в т.ч. поверья о палесмурте). 2. Лесной массив представляет собой смешанный лес с труднопроходимыми болотистыми участками. Массовые вырубки не проводятся. Место является обитаемым крупными лесными животными, что позволяет предположить его в качестве обитания и снежным человеком.

Категория: Мои статьи | Добавил: Kalinogor (02.06.2010)
Просмотров: 14546 | Рейтинг: 4.6/9
Всего комментариев: 3
3 adastyStots  
0
http://www.formspring.me/fastbuyonline - how to buy clonazepam

2 adastyStots  
0
http://www.formspring.me/fastbuyonline - buy clonazepam india

1 jebvnvpl  
0
Beans, lean meat, egg whites and tofu satisfy our protein needs. http://www.billiguggsale.eu - ugg boots preisvergleich
ugg halendi ugg au 锘縖url=http://www.onlineuggbootsoutlet.eu - ugg ugg boot uk It's definitely worthwhile doing a bit of research if you are serious about becoming a designer, and the fact that you're reading this article is a good sign.
http://www.uggbottes.eu - ugg bottes soldes ugg boots classic http://www.uggbottes.eu - http://www.uggbottes.eu ugg for men

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz